3 правила при возврате средств за некачественный товар
При покупке некачественного товара потребитель в силу ст.18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» имеет право:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В целях возврата некачественного товара потребителю необходимо направить в адрес продавца товара или услуги соответствующую претензию в письменной форме. В претензии необходимо указать реквизиты потребителя для перечисления денежных средств (название банка и расчетный счет)
Претензия потребителя может быть направлена в адрес продавца как Почтой России или курьерской службой, так и вручена в офис продавцу под роспись уполномоченного лица.
Нормативный срок ответа на претензию потребителя составляет 10 дней. В указанный срок продавец товара или услуги, обязан либо вернуть вам денежные средства в полном объёме, либо предоставить мотивированный ответ с причинами, по которым он отказывается возвращать вам денежные средства. Между тем, неоднократны случаи когда в ответ на претензию потребитель не получает ничего кроме молчания.
Даже несмотря на отказ организации в предоставлении письменного ответа на претензию, потребитель имеет полное право по истечении 10 дней с момента вручения претензии обратиться в судебную инстанцию за восстановлением нарушенного права.
Существенными аспектами в спорах по защите прав потребителей являются
- возможность потребителя предъявить иск в суд по своему месту жительства (п. 2 ст. 17 ФЗ «О Защите прав потребителей» )
- Освобождение от государственной пошлины (п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Кроме того, очень привлекательной является в данной категории споров и возможность потребителя взыскать с продавца моральный вред, неустойку от 1до 3% за каждый день просрочки за неисполнение претензии и 50% штраф за нарушение прав потребителя от присужденной суммы за отказ в добровольном исполнении претензии потребителя. В исковых требованиях возможно сразу заявить требование о взыскании судебных издержек в виде услуг адвоката.
Таким образом, возврат средств за некачественный товар или неоказанную услугу сводится к трем этапам:
1. Направление письменной претензии продавцу, с требованием вернуть денежный средства за некачественный товар или неоказанную услугу.
2. При отказе продавца возврата денежных средств или непредставлении письменного ответа через 10 дней, потребителем подается иск в суд по месту его жительства и без оплаты государственной пошлины о взыскании денежных средств с продавца за некачественный товар или услугу.
3. В исковые требования потребителя включаются требования о взыскании основной суммы долга, неустойки, морального вреда, штрафа за нарушение прав потребителей и судебных издержек
При покупке некачественного товара потребитель в силу ст.18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» имеет право:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В целях возврата некачественного товара потребителю необходимо направить в адрес продавца товара или услуги соответствующую претензию в письменной форме. В претензии необходимо указать реквизиты потребителя для перечисления денежных средств (название банка и расчетный счет)
Претензия потребителя может быть направлена в адрес продавца как Почтой России или курьерской службой, так и вручена в офис продавцу под роспись уполномоченного лица.
Нормативный срок ответа на претензию потребителя составляет 10 дней. В указанный срок продавец товара или услуги, обязан либо вернуть вам денежные средства в полном объёме, либо предоставить мотивированный ответ с причинами, по которым он отказывается возвращать вам денежные средства. Между тем, неоднократны случаи когда в ответ на претензию потребитель не получает ничего кроме молчания.
Даже несмотря на отказ организации в предоставлении письменного ответа на претензию, потребитель имеет полное право по истечении 10 дней с момента вручения претензии обратиться в судебную инстанцию за восстановлением нарушенного права.
Существенными аспектами в спорах по защите прав потребителей являются
- возможность потребителя предъявить иск в суд по своему месту жительства (п. 2 ст. 17 ФЗ «О Защите прав потребителей» )
- Освобождение от государственной пошлины (п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Кроме того, очень привлекательной является в данной категории споров и возможность потребителя взыскать с продавца моральный вред, неустойку от 1до 3% за каждый день просрочки за неисполнение претензии и 50% штраф за нарушение прав потребителя от присужденной суммы за отказ в добровольном исполнении претензии потребителя. В исковых требованиях возможно сразу заявить требование о взыскании судебных издержек в виде услуг адвоката.
Таким образом, возврат средств за некачественный товар или неоказанную услугу сводится к трем этапам:
1. Направление письменной претензии продавцу, с требованием вернуть денежный средства за некачественный товар или неоказанную услугу.
2. При отказе продавца возврата денежных средств или непредставлении письменного ответа через 10 дней, потребителем подается иск в суд по месту его жительства и без оплаты государственной пошлины о взыскании денежных средств с продавца за некачественный товар или услугу.
3. В исковые требования потребителя включаются требования о взыскании основной суммы долга, неустойки, морального вреда, штрафа за нарушение прав потребителей и судебных издержек