Общий отдел
Банкротство
Миграционное право
Медицинское право
Защита прав потребителей
Семейное право
Полный спектр юридических услуг юридическим и физическим лицам. Банкротство. Миграционное право. Военное право. Защита прав потребителей.
Общий отдел
Банкротство
Миграционное право
Медицинское право
Защита прав потребителей
Семейное право

Представители СРО «Межрегиональная ассоциация дошкольных учреждений» приняли участие в заседании на тему «Доступность дошкольного образования для детей до 3-х лет»

  • Главная
  • Информация
  • Новости
  • Представители СРО «Межрегиональная ассоциация дошкольных учреждений» приняли участие в заседании на тему «Доступность дошкольного образования для детей до 3-х лет»
    Социальная платформа Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" провела заседание на тему «Доступность дошкольного образования для детей до 3-х лет», на которое были приглашены президент СРО «Межрегиональная ассоциация дошкольных учреждений» Воронова М.В., руководитель юридического департамента СРО «Межрегиональная ассоциация дошкольных учреждений», управляющий партнер проекта «Защита Прав, адвокат Клопов О.А., доцент кафедры дошкольного образования Московского городского педагогического университета Ганичева А.Н., заместитель директора по научной деятельности Международной лингвистической школы Павлова Е.В., декан факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Парамонова М.Ю., профессор кафедры дошкольного образования Московского городского педагогического университета Шахманова А.Н., директор детской студии «Маленькая страна» Райкуполо М.Е., руководитель детского центра «Апельсин» Попова В.В.

     Модератором заседания выступил руководитель Комитета по социальной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Рязанский.

    На заседании были рассмотрены следующие темы:

1. Доступность дошкольного образования для детей до 3-х лет. Необходимость разработки концепции развития детей дошкольного возраста. Проблемы подготовки педагогических кадров.
2. Механизмы поддержки вариативных форм дошкольного образования.
3. Развитие родительского просвещения в системе дошкольного образования.
4. Проблемы и риски сертификации нянь и гувернёров в системе дошкольного образования.
5. Комплексная застройка территорий: проблемы территории и комплексной застройки территорий.

     Участники заседания приняли ряд предложений, в частности, было предложено Министерству образования и науки РФ разработать концепцию образования и воспитания детей в возрасте до 3-х лет и внедрять в регионах практику создания на предприятиях и в офисах места для временного пребывания детей – так называемых корпоративных детских садах, однако участие самоуправляемых организаций в данном проекте не предусмотрели.

     При этом главная цель, для которой создаются СРО, - минимизировать государственное участие в профессиональной деятельности организаций и одновременное создание органа, контролирующего качество их работы. Суть стандартов качества образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях и необходимость их соблюдения, понимают далеко не все участники дошкольного воспитания. Поэтому саморегулируемым организациям в области дошкольного образования необходимо установить, а затем поддерживать собственные правила стандартизации воспитательного процесса, направленные на повышение качества дошкольного образования.

    Основными задачами саморегулируемой организации являются:

• обеспечение качества образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации;
• обеспечение взаимопонимания между руководителями негосударственных образовательных организаций, родителями, и другими заинтересованными лицами;
• установление унифицированных процедур и методов образовательной деятельности в разработке унифицированных форм документов по стандартизации с международными и передовыми национальными стандартами;
• обеспечение контроля качества образовательной деятельности членов СРО;
• защита интересов детей и родителей;
• обеспечение защиты интересов членов СРО;
• обеспечение повышения компетентности персонала членов СРО путём организации профессиональной подготовки с учётом передовых достижений и передового опыта;
• обеспечение взаимодействия с международными и национальными организациями, занимающимися образовательной деятельностью;
• гармонизация документов СРО по стандартизации с международными и передовыми национальными стандартами других стран;
• обеспечение конкурентоспособности членов СРО на международном и национальном уровне.
Основными принципами системы стандартизации СРО являются:
• системность разработки документов по стандартизации на все виды деятельности СРО с целью повышения эффективности и качества работы воспитателей;
• ориентированность стандартизации на закрепление наилучшего опыта образовательной деятельности;
• обеспечение соответствия требований документов по стандартизации нормам законодательства, нормам и правилам органов, на которые возложены функции государственного контроля и надзора;
• согласие большинства членов СРО с основными положениями документов по стандартизации (консенсус);
• открытость и доступность документов по стандартизации для всех членов СРО;
• обновляемость документов по стандартизации путём внесения изменений или их пересмотра в связи с изменением законодательства, требованиями контрольно-надзорных органов, а также в целях учёта передового отечественного и зарубежного опыта образовательной деятельности;
• оптимальность требований, включаемых в документы СРО по стандартизации;
• простота и чёткость изложения документов по стандартизации, обеспечивающая однозначность понимания их требований.

    Таким образом, главной целью профессионального саморегулирования в области дошкольного образования является создание оптимальных условий обучения и гармоничного воспитания детей на уровне лучших мировых практик.

     При этом саморегулируемая организация самостоятельно контролирует соблюдение этих стандартов своими членами и обеспечивает соответствующую имущественную ответственность своих участников перед потребителями оказываемых ими услуг по образованию и воспитанию детей дошкольного возраста.

     В рамках СРО возможно объединить интересы всех участников дошкольного образования: государства как выразителя воли народа, негосударственных дошкольных организаций, высших учебных заведений, готовящих специалистов, родителей, производителей товаров и услуг для детей.

     Так, например, при эффективной организации работы СРО все участники, а в первую очередь дети и родители, получают положительный эффект:

• родители получают качественное образование для своих детей, способное помочь реализовать последним свой потенциал в полной мере;
• государство получает гармонично развитых граждан-родителей и эффективно работающие организации дошкольного образования, уплачивающие налоги в бюджет;
• негосударственные дошкольные организации получают знания и инструменты для эффективной деятельности,
• ВУЗы получают возможность выполнять в полной мере государственный заказ выпускать специалистов, востребованных в отрасли;
• производители товаров для детей смогут выпускать товары, предоставлять услуги максимально приближенные спросу.

    В системе отношений между бизнесом и властью СРО призвано, с одной стороны, представлять коллективные интересы бизнеса, а с другой, — непосредственно исполнять часть регулирующих функций, которые изначально были возложены на государство, но по факту были избыточными либо исполнялись недостаточно эффективно.

    Поскольку развитие института СРО в значительной степени сдерживается его новизной и недостаточной определенностью выполняемой им роли, необходимо, в первую очередь, развернуть финансируемую из госбюджета информационную кампанию федерального уровня. В ходе которой  дать разъяснение сути СРО, сформировать ожидания относительно функционирования этих организаций у населения и бизнеса. Другой важный момент — создание специализированного федерального ресурсного центра, на базе которого, помимо сбора релевантных материалов о создании и работе СРО, необходимо проводить обучение руководителей СРО, организовывать обмен опытом между СРО.

     По итогам мероприятия стороны договорились о продолжении совместного сотрудничества в проектах СРО МАДО в сфере дошкольного образования с участием Юридического Центра «Защита Прав».

Информация о проведении мероприятия подготовлена Юридическим Центром «Защита Прав».


Управляющий партнер проекта
руководитель юридического департамента СРО «Межрегиональная ассоциация дошкольных учреждений»
Адвокат Клопов Олег Александрович
Телефон:+7 (926) 996-43-36, Klopov66@mail.ru

25.06.2017